Блог - призер (второе место) Всероссийского Фестиваля образовательных сайтов и блогов -2015 "Педагогическая планета"

понедельник

Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии


Здравствуйте мои дорогие читатели, сегодня я хочу поделиться с вами своим любимым комплексом упражнений, пальчиковых игр с элементами кинезиологии.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения.  
Предлагаемые мной упражнения способствуют развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга. Кинезиологические упражнения органично включаются в пальчиковые гимнастики, которые очень нравятся моим деткам. К тому же в игровой форме дети могут закреплять знания об окружающем мире. В упражнениях комплекса используется точечный массаж, позволяющий активизировать внимание, память. Использование упражнений этого комплекса подразумевает знание основных положений кинезиологии и основ точечного массажа.
"Жук"
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
(вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх)
Не хочу держать в руках,
Пусть сидит в кармашке
(прислонить руку к правому боку)
Лапок шесть, глазки два,
(пошевелить пальцами обеих рук)
Трещинка на спинке.
(показать указательный палец)
Вот хорошая трава,
На, поешь травинки.
(сесть на корточки, имитировать движение рыхления земли с помощью пальцев рук)
Ах упал, упал мой жук,
(приложить ладонь к полу)
Нос запачкал пылью.
( приложить ладонь к носу)
Улетел зелёный жук,
Улетел на крыльях
(выполнить с помощью кистей рук движение крыльев).



Бабочка

Спал цветок
 (Закрыть глаза, расслабить­ся, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.)
 Больше спать не захотел,
(Руки   поднять   вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох))
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти    кистями,    посмот­реть вправо-влево.)

Упражнение перед
 психомышечным расслаблением
Уже круг, шире  круг.
Видим руки. Нету рук.
Упражненье начинаем,
Руки выше поднимаем.
Кулачки зажали. Тихо посчитали:
1, 2, 3, 4, 5. Ручки могут отдыхать.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
Оказались за рулем —
Мы машину вдаль ведем.
Крепко руль держали. Ехали — устали.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.

Набежала черная туча —
Мы глаза зажмурим лучше.
Все лицо мы напрягаем,
Теперь спокойно отдыхаем.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
Дождь пошел и сильный ветер —
Задрожали наши дети.
Все наше тело в напряженье,
Очень трудно без движенья.
1, 2, 3, 4, 5. Теперь мы можем отдыхать.
Всем, конечно, очень нравится
Лечь, глаза закрыть, расслабиться.
Психомышечное расслабление «Цветные краски»
Вот сейчас закроем глазки
И окажемся мы в сказке.
В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и красочки взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то. Даже маленькие красочки знали это, а уже дети, конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым, щедрым. Наши дети сами добрые и ласковые. Они помнят об этом и обязательно расскажут другим.



Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий