Здравствуйте мои дорогие читатели, сегодня я хочу поделиться с вами своим любимым комплексом упражнений, пальчиковых игр с элементами кинезиологии.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения.
Предлагаемые мной
упражнения способствуют развитию мелкой моторики, синхронизации работы
полушарий головного мозга. Кинезиологические упражнения органично включаются в
пальчиковые гимнастики, которые очень нравятся моим деткам. К тому же в игровой
форме дети могут закреплять знания об окружающем мире. В упражнениях комплекса
используется точечный массаж, позволяющий активизировать внимание, память.
Использование упражнений этого комплекса подразумевает знание основных
положений кинезиологии и основ точечного массажа.
"Жук"
Я
нашла себе жука
На
большой ромашке.(вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх)
Не
хочу держать в руках,
Лапок
шесть, глазки два,
(пошевелить пальцами обеих рук)
Трещинка
на спинке.
(показать указательный палец)
Вот
хорошая трава,
На,
поешь травинки.
(сесть на корточки, имитировать движение рыхления земли с помощью пальцев рук)
Ах
упал, упал мой жук,
(приложить ладонь к полу)
Нос
запачкал пылью.
( приложить ладонь к носу)
Улетел
зелёный жук,
Улетел
на крыльях
(выполнить с помощью кистей рук движение крыльев).
Бабочка
Спал
цветок
(Закрыть
глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой
стрелке и против нее.)
И
вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять
вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся,
потянулся,
(Руки
согнуты в стороны (выдох))
Взвился
вверх и полетел.
(Потрясти кистями,
посмотреть вправо-влево.)
Упражнение перед
психомышечным расслаблением
Уже круг, шире круг.
Видим руки. Нету рук. Упражненье начинаем, Руки выше поднимаем. Кулачки зажали. Тихо посчитали: 1, 2, 3, 4, 5. Ручки могут отдыхать. Улыбнулись, рассердились, Очень сильно удивились. Оказались за рулем — Мы машину вдаль ведем. Крепко руль держали. Ехали — устали. Улыбнулись, рассердились, Очень сильно удивились. Набежала черная туча — Мы глаза зажмурим лучше. Все лицо мы напрягаем, Теперь спокойно отдыхаем. Улыбнулись, рассердились, Очень сильно удивились. Дождь пошел и сильный ветер — Задрожали наши дети. Все наше тело в напряженье, Очень трудно без движенья. 1, 2, 3, 4, 5. Теперь мы можем отдыхать. Всем, конечно, очень нравится Лечь, глаза закрыть, расслабиться. |
Психомышечное расслабление
«Цветные краски»
Вот сейчас
закроем глазки
И окажемся мы в сказке.
В одной красивой яркой коробочке
жили-были разноцветные красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они
мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и
красочки взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный
помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех
вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло,
делать подарки, помогать кому-то. Даже маленькие красочки знали это, а уже
дети, конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым, щедрым. Наши
дети сами добрые и ласковые. Они помнят об этом и обязательно расскажут
другим.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий