Блог - призер (второе место) Всероссийского Фестиваля образовательных сайтов и блогов -2015 "Педагогическая планета"

среда

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Волшебные правила"

Задачи:
 Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движений транспорта и пешеходов.
Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Развивать мышление, внимание и пространственную ориентацию.
Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
   Предварительная работа:
Чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров (высотой 10см, моделей зданий (дома, магазины и др.) ; коллективная работа - составление альбома «Дорожная азбука»; наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»;
   Материалы для организации и проведения НОД: макет улицы и близ лежащих перекрестков (дорога и тротуар; перекресток; дорога, тротуар и место остановки) ; жезл инспектора ГИБДД; круги диаметром 10см – красный, желтый, зеленый; заготовки: модели зданий – дома, магазины, детский сад и др., светофоры, дорожные знаки; рули по колличеству детей; фотографии детей, бланки для водительских удостоверений; пластилин, клей.
   Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.
2. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.
3. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»,«Социализация»,«Коммуникация»,«Художественное творчество»,«Физическая культура».
                             Ход непосредственно образовательной деятельности:
(дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики расставленные полукругом их встречает воспитатель в форме инспектора ГБДД)
Воспитатель: Ребята, вы уже выросли и стали взрослыми, скоро вы пойдете в первый класс. Вы будете ходить в школу одни или со взрослыми?
Дети: С родителями.
Воспитатель: А почему?
Дети: Мы боимся, потому что ходить одним не безопасно.
Воспитатель: Правильно, вы молодцы! На улице нас подстерегает большая опасность, но если мы будем соблюдать «волшебные» правила, то вам и вашим родителям просто нужно будет быть очень внимательными на улицах города. Как вы думаете, о каких правилах идет речь в этой загадке?
Правила волшебные детям нужно знать,
Чтобы под машину случайно не попасть!
Все сигналы светофора помнить наизусть,
Будет безопасен и нестрашен путь!
Дети: Правила дорожного движения
Воспитатель: Молодцы! Конечно, если мы знаем правила дорожного движения, то никакие дороги нам не страшны даже самые-самые длинные. А вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад. Для этого нам потребуется «волшебная палочка». А вот и она (воспитатель берет жезл инспектора ГБДД) А вы видели уже такую «палочку» где- ни будь?
Дети: Да, у инспекторов ГБДД
Воспитатель: Умницы! И называется она?
Дети: Жезл
(Проводиться игра «Передай жезл». Дети передают друг другу жезл и называют правила дорожного движения.)
Воспитатель: Молодцы! Справились все. А сейчас мы узнаем, что происходит с теми, кто не выполняет правила дорожного движения:
(чтение отрывка К. Чуковского «Айболит»)
… И прибежала зайчиха
И закричала «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!

Воспитатель: Почему же так случилось?
Дети: Зайчик не знал правила дорожного движения и играл на дороге.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вашему вниманию рассмотреть внимательно вот эти дорожные ситуации и высказать свое мнение.
(воспитатель показывает иллюстрации опасных ситуаций на дорогах:
- ребенок выбежал на проезжую часть, не видя машины;
- дети переходят дорогу в неположенном месте;
- мама не держит ребенка за руку, идя по пешеходному переходу и т. д.)
Дети рассуждают, объясняют свои ответы

Воспитатель: Вы совершенно правы, и чтобы нам с вами избежать вот таких неприятных ситуаций на дорогах я предлагаю вам создать макет нашей улицы, по которой мы с вами каждый день идем в детский сад. Как вы думаете, что нам для этого понадобиться?
Дети: Улицы, дома, дорожные знаки, машины и т. д.
(воспитатель приглашает детей к столу, на котором размещен макет улицы)
Воспитатель: Правильно, я приглашаю вас подойти всем ко мне, ребята как вы думаете что это?
Дети: Это наша улица, но на ней нет домов и машин.
Воспитатель: Правильно и дорожных знаков тоже нет. Я предлагаю вам расставить дома (указывает на корзинку с картонными домами, но как мы их будем расставлять?
Дети: По порядку, по номерам.
Воспитатель: Верно, можете приступать
(дети расставляют дома по номерам)
Наша улица устроена так, чтобы всем было удобно и автомобилистам и пешеходам для пешеходов мы с вами расставим?
Дети: Тротуары
Воспитатель: Правильно! А если по нашей улице сейчас поедут машины они могут столкнуться, что же делать?
Дети: Повесить знаки и разместить светофор.
Воспитатель: А мы с вами учили стихотворение про сигналы светофора.
(дети хором)
Перейти через дорогу нам на улице всегда
И подскажут, и помогут говорящие цвета.
Красный свет – проезда нет!
Жёлтый свет- готов к пути!
А зелёный свет – иди!
Воспитатель: Верно, ведь регулирует движения машин и пешеходов светофор и?
Дети: Регулировщик.
Воспитатель: Молодцы!
(Дети расставляют дорожные знаки и светофоры)
Воспитатель: Построены дома, тротуары, дорожные знаки и светофоры, а вот где же пешеходам переходить через дорогу?
Дети: Нужна зебра.
Воспитатель: Разместите зебру и запускайте транспорт и пешеходов. Ну вот наша улица ожила, по ней передвигается транспорт и спешат пешеходы. Ребята, а кокой вид транспорта вы знаете?
Дети: Наземный, воздушный, водный, специальный автотранспорт.

Воспитатель давайте поиграем в «угадайку», я буду показывать иллюстрации транспортных средств а вы подскажите к какому виду они относятся.
(проводить игра «Угадайка»)
Воспитатель: Молодцы, какие вы грамотные! Ну, а теперь вы сами будете участниками движения, но не пешеходами, а автомобилями. Берем рули
(дети берут приготовленные заранее пластмассовые рули. Затем воспитатель объясняет правила игры.)
Когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.
Проводится игра «Будь внимательным»
Воспитатель: А теперь разместите свои автомобили на стоянку и подойдите ко мне. Сейчас мы по соревнуемся немного, кто же из вас лучше всего знает правила дорожного движения мальчики или девочки, сейчас мы и посмотрим. Мальчики подходят к синему столу, а девочки к белому. Вам нужно собрать все картинки, посмотрим кто выиграет эту игру.
(проводиться дидактическая игра «Разрезные картинки – виды транспорта»)
Воспитатель: Молодцы! Но это не все испытания, следующее задание «Собери знак»
(Это задание, ребята выполняют на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, побеждает.)
В заключении воспитатель благодарит всех ребят и приглашает к окну выдачи водительских удостоверений, т. к. они успешно сдали экзамен по ПДД. Побуждает детей высказать свое впечатление от проделанной работы, подводит итоги. Предлагает поиграть с макетом

Комментариев нет:

Отправить комментарий