Блог - призер (второе место) Всероссийского Фестиваля образовательных сайтов и блогов -2015 "Педагогическая планета"

В помощь родителям и дятем

"Если ребенок слишком много капризничает и плачет."

Такое поведение, безусловно, беспокоит, а иногда и раздражает взрослых или приводит к тому, что ребенка начинают дразнить сверстники. Чтобы изменить ситуацию, нужно понять причины такого поведения.

Как предотвратить проблему
Убедитесь в том, что ребенок здоров, в том, что никто не пугает его, не обижает исподтишка.
Предлагайте ему больше увлекательных активных практических занятий. Дайте достаточно свободы, чтобы он мог решать и действовать так, как считает нужным.
Снимите чувство незащищенности и неуверенности тем, что из разных концов комнаты говорите с малышом: «Я вижу, как ты рисуешь», «Ты решила прибрать в кукольной комнате?».
Старайтесь максимально удовлетворять потребности ребенка: у него должно быть удобное место для отдыха и игр, должны быть в свободном пользовании игрушки.

Как справиться с проблемой, если она уже есть
Если капризничает ребенок трех лет и старше, не реагируйте на его слезы, но скажите: «Объясни мне, в чем дело, и я буду знать, как тебе помочь»Когда вы заметите, что ребенок спокоен, скажите ему: «Как приятно видеть (играть, разговаривать с тобой), когда не плачешь».
Как только ребенок начинает говорить «капризным» тоном, прервите его и скажите: «Говори нормально, чтобы могла понять, в чем дело».
Объясните ребенку, что он может поплакать, сколько хочется, но только в таком месте, где никому не будет мешать.
Внимательно понаблюдайте за ребенком, чтобы убедиться, что его поведение не связано с определенным временем, или определенными людьми. Например, малыш может станс виться плаксивым перед сном, обедом. В таком случае проявите гибкость и немного измените время сна и еды.


 "Ваш ребенок дерется!!!"

Гораздо более типичным такое поведение является для мальчиков. Вероятно, это объясняется целым комплексом причин — мужские гормоны, ожидаемые обществом модели поведения, более грубые игры. Девочки чаще выражают свою агрессию словом, выражением презрения, «отлучением» от себя. Прежде чем что-либо предпринимать, убедитесь, что это  именно проявление агрессивности, а не просто игра или неумение объяснить свои желания.
Дети видят модели такого поведения на улице, в популярных телепередачах и переносят некоторые действия в свои игры.
Многие дошкольники еще не в состоянии полностью контролировать сильные чувства и ведут себя импульсивно, не  могут осознать все возможные последствия своих действий.
Можно и нужно научить детей действовать по-разному в разных обстоятельствах: там, где нужно, уметь защитить себя, где нужно — уйти от драки.
Как предотвратить проблему
Ограничьте время просмотра боевиков и сериалов, если не можете их исключить полностью.
Дайте ребенку возможность естественного конструктивного выхода энергии — не запрещайте бегать, вволю кататься на велосипеде и роликах, строить дома из стульев и т. п.Сделайте дома подобие боксерской груши.
Как справиться с проблемой, если она уже есть
Если дети начинают драться или бороться в неподходящее время, скажите им: «Сейчас наступило время спокойно играть (собираться на прогулку, готовиться к обеду), а вот после вы сможете побороться, только возьмите матрац».
Договоритесь с ребенком о некоторых правилах борьбы; не ставить подножку, не бить ногами и т. п.
Если ребенок отбирает игрушки и вещи у других, действуйте методом логических последствий: «Если ты отберешь игрушку у Кости, что может случиться дальше?»
Помогите ребенку осознать свое поведение. Как можно чаще, когда ребенок спокоен, давайте ему знать, что его по­ведение улучшается: «Видишь, ты можешь без кулаков объяснить другим, что хочешь, и дети принимают твои идеи. Наверное, сейчас ты гордишься собой».

Развитие речи ребенка в игровой деятельности

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре.Преимущество игры перед любой другой детской деятельностью заключается в том, что в ней ребёнок сам, добровольно подчиняется определённым правилам, при чём именно выполнение правил доставляет максимальное удовольствие. Это делает поведение ребёнка осмысленным и осознанным, превращает его из полевого в волевое. Поэтому игра - это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность.

 Играющий ребенок непрерывно говорит; он говорит и в том случае, если он играет один, манипулирует предметами, не стимулирующими к разговору. Но есть игрушки, значение которых как стимулов для проявления речи детей исключительное. Это игрушки, изображающие одушевленные предметы: животных, людей. Лошадка, которой играет ребенок, для него — живое существо. Он говорит с ней так, как говорит со своей живой лошадью обслуживающий ее или с ней работающий хозяин.
Особенно значительна воспитывающая роль куклы. Это понимает каждый, кто наблюдал правильно организованные игры в куклы.  Нет ни одной игры, которая выдвигала бы столько поводов для проявления речи детей, как игра в куклы. Кукла — человек, член коллектива маленьких людей, живущих своей жизнью и отражающих эту жизнь — игру в слове. Но эта жизнь требует педагогического руководства.
Игры куклами при условии правильной организации их и педагогического руководства ими выдвигают широкие возможности для ориентировки детей в разнообразных формах и установках социальной и трудовой жизни. Играя в куклы, обслуживая их, дети приобретают ряд навыков, связанных с повседневной бытовой, трудовой жизнью.  Для них наиболее близкой и понятной  навыков, к которым мы их подводим в первую очередь, которые они закрепляют в игре и из которых каждый требует сотрудничества языка.
 Мы уделяем недостаточно внимания свободным, но под педагогическим контролем оформляющимся играм детей. В режиме детского дня для таких игр должно отводиться определенное, соответствующее их значению время. Педагоги должны овладеть методикой организации таких игр прежде всего в интересах развития языка детей. Особого внимания к себе требуют так называемые подвижные игры. Эти игры обусловлены определенными правилами, соблюдать которые маленьким 2— 4-летним детям трудно. Особое значение для развития языка имеют игры, в которые включен литературный текст, стишок, предписывающий то или другое игровое действие («Совушка», «Кони», «Лохматый пес» и др.). Вначале, предлагая новую игру, воспитательница сама четко и выразительно прочитывает относящийся к ней стишок. В течение игры стихи прочитываются несколько раз, а любимые детьми игры вообще повторяются много раз. Не удивительно, что дети скоро запоминают текст стиха; тогда они могут во время игры читать его сами. К стихам этого рода, как и к фигурирующим в игре считалочкам, предъявляются те же требования, что к стихам вообще.
Родители дома тоже могут создать все те же условия для развитие речи своих детей в игровой форме.
 Мамам и папам можно предложить следующие игры:
Посмотри-ка, что я вижу
Посадите ребенка перед окном и сядьте рядом с ним, или просто возьмите его к себе на колени. Начните беседовать с ним о том, что вы видите за окном. Спросите малыша: «Что ты видишь во дворе?» Например, если ребенок произнесет слово «машина», спросите: «Где едет машина?» Постоянно старайтесь поддерживать у вашего малыша желание разговаривать. Найдите в журналах картинки, на которых изображено то, что вы видели. Показывайте эти картинки ребенку и напоминайте ему о том, о чем вы уже разговаривали раньше.
Пальчик в домике 
Игры с пальчиками, если они сопровождаются незатейливыми стишками, очень полезны для развития речи; кроме того, они вовлекают в действие как правое, так и левое полушария мозга. Читая стишок, делайте следующее:
Пальчик в домике сидит, (сожмите руку в кулак таким образом, чтобы большой палец оказался внутри)
Затаился и молчит.
Выходи скорей, я жду.
Подожди, сейчас приду (резко вытолкните большой палец из-под других пальцев и издайте взрывной звук)
Мы ходим и трогаем вещи
Двухлетние ребятишки любят трогать все, что попадает им под руку. Вы можете помочь своему ребенку узнать больше о том, до чего он дотрагивается, если будете специально привлекать его внимание к этому. Во время купания, например, очень хорошо порассуждать о том, что ноготки на пальцах ног на ощупь твердые, а волосики мягкие. Походите с малышом по дому, дотрагивайтесь вместе с ним до разных вещей, а что бы превратить эту прогулку в забаву, приговаривайте: Сейчас мы дотронемся, мы сейчас дотронемся, Возьмем и дотронемся до _____ (название вещи) Выбирайте предметы с различной текстурой: мягкие, твердые, холодные, скользкие, грубые, колючие и т.д. Сравните вместе с ребенком разные вещи: «Это тверже, а это мягче».
Чему же научится ваш ребенок? Получит представление о текстуре предметов
Покажи мне, как ты …
Эта игра поможет ребенку следовать вашим указаниям, прислушиваясь к тому, что вы ему говорите. Начинайте каждое указание со слов: «Покажи мне, как ты …» и заканчивайте фразу. Эта игра очень проста, но ваш ребенок наверняка полюбит ее. Давая указания, сами выполняйте все эти действия, чтобы малыш мог подражать вам. Покажи мне, как ты дотягиваешься головкой до плеча, касаешься ухом стула, дотрагиваешься до мамочкиного носа, трогаешь лодыжки, дотрагиваешься до папочкиной шеи.  Хвалите ребенка каждый раз, когда ему удается выполнить то или иное действие правильно.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет навыки слухового восприятия

                                                                              Джеки Спилберг
                                             «Занимательные игры с малышами» 


Графические диктанты для старших дошкольников.

В  предлагаемом  Вашему  вниманию  пособии  даются  графические

диктанты,  которые  помогут  сформировать  у  детей  старшего  дошкольного
возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к обучению
письму.  Многолетний  опыт  работы  по  предлагаемой   в  пособии  методике
показал  эффективность  данной  системы.   Выполняя  задания,  дети
приобретали нужные графические навыки, учились ориентироваться на листе
бумаги  в  клетку,  развивали  зрительное  и  слуховое  восприятие,
произвольность  внимания  и  памяти.  Графические  диктанты  не  только
развивают  мелкую  моторику  и  координацию  движений  руки,  но  и
формируют  пространственное  мышление.  В  процессе  усвоения  навыка
письма  по  клеточкам  под  диктовку  дети  становились  более  усидчивыми,
прилежными, самостоятельными, уверенными в своих силах. А эти качества
необходимы  для  успешного обучения в школе.  Письмо под  диктовку  очень
нравится ребятам, поскольку присутствует сюрпризный момент  –  малыши не
знают заранее, какой рисунок должен получиться.
Система графических диктантов построена по следующим принципам:
1.  Строгая  последовательность  заданий  с  постепенно  возрастающей
сложностью.
  В  первом  блоке  даются  небольшие  картинки,  во  втором  блоке  –
картинки с большим количеством элементов, с длинными линиями. В
третьем  блоке  приводятся  примеры  небольших  картинок,  но  с
диагональными  линиями.  Четвёртый  блок  –  это  крупные  рисунки  с
большим количеством диагональных элементов.
  Помимо письма под диктовку учим  детей  срисовывать эти картинки с
образца, помогая определить начальную точку.
2.Временная  регламентированность:  2  раза  в  неделю  по  10-12  минут  как
часть  занятия  по  математике  или  как  самостоятельное  занятие  во  второй
половине дня.
3. Учёт индивидуального уровня и темпа развития детей.
4.  Графические  диктанты  даются  детям  только  после  того,  как  они
достаточно усвоят графические умения, познакомятся с тетрадью в крупную
клетку,  научатся  ориентироваться  на  листе,  сформируется  умение
фиксировать уголок клетки. Дети должны понимать словесную инструкцию
взрослого, работать с опорой на зрительный образец,  уметь организовывать
свою самостоятельную деятельность.
5. Соблюдение гигиенических требований:
  необходимо следить за правильной посадкой детей за столом, хорошим
освещением,  за  правильным  положением  пальцев  относительно
пишущего предмета и за положением кисти;
  работа проводится в тетрадях в крупную клетку;
  каждые  3-4  минуты  письма  проводятся  физкультурные  минутки,
гимнастика для глаз и пальцев рук.


Успехов Вам в ваших начинаниях!

Комментариев нет:

Отправить комментарий